Дзюдо в России

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » ДЗЮДО ДО 16 ЛЕТ » Почему дети делают все наоборот? (Автор: Татьяна Иванко)
Почему дети делают все наоборот?
ВладимирДата: Вторник, 13.03.2018, 13:38 | Сообщение # 1
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодня я хочу рассказать вам об одном интересном эксперименте с послушанием детей, на результаты которого стоит обратить внимание всем родителям!!! Почему? Потому что эту ошибку совершает, пожалуй, 90% всех родителей, удивляясь потом трудностям переходного периода, тому, что дети забывают родительские наставления и делают все наоборот.


Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ВладимирДата: Вторник, 13.03.2018, 13:39 | Сообщение # 2
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Итак, о каком эксперименте речь?

Эксперимент доктора Джонатана Фридмана описан в книге Роберта Чалдини “Психология влияния”. Знакомство с результатами эксперимента поможет вам решить для себя, что следует делать и чего лучше не делать при общении с детьми.
Цель эксперимента – выяснить, что может удержать детей от игры с какой-то игрушкой в будущем (слово “игрушка” в данном случае можно распространить и на подростковые “игрушки”…)



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ВладимирДата: Среда, 14.03.2018, 00:45 | Сообщение # 3
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему дети делают все наоборот

Были проведены тесты в различных группах детей 7-9 лет.
В комнате находилось несколько игрушек. Все были довольно непривлекательными, кроме робота на батарейках. Именно с ним исследователь запрещал играть мальчикам. Он знал, что довольно легко добиться от детей послушания в течение короткого периода времени. Нужно лишь пригрозить наказанием. Фридман полагал, что, находясь под его наблюдением, немногие мальчики рискнули бы играть с роботом. Он был прав. Фридман показывал мальчику пять игрушек и говорил следующее:
- «Играть с роботом дурно. Если ты будешь это делать, я очень сильно рассержусь и буду вынужден наказать тебя».
Затем Фридман выходил из комнаты, но следил за ребенком через одностороннее зеркало. 21 из 22 испытуемых мальчиков не прикоснулись к роботу. Таким образом, угроза работала, пока мальчики думали, что их могут поймать и наказать.



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ВладимирДата: Среда, 14.03.2018, 02:00 | Сообщение # 4
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Этот результат Фридман предвидел, но он хотел знать, будет ли эта угроза действовать позднее, когда его не будет рядом. Чтобы узнать это, он через 6 недель послал свою ассистентку в школу к мальчикам, где он проводил эксперимент. Ассистентка забирала мальчиков по одному, заводила в комнату с теми же игрушками и давала тест по рисованию. Она говорила, что можно поиграть с любыми игрушками, пока она оценивает результаты теста.
Интересно, что 77 % мальчиков остановили свой выбор на роботе, который ранее был для них «запретным плодом».



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ВладимирДата: Среда, 14.03.2018, 10:17 | Сообщение # 5
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
77% В ПЕРВОЙ ГРУППЕ И 33% ВО ВТОРОЙ…

Мальчики первой группы подверглись давлению извне.
Очевидно, что в первой группе мальчиков угроза не убедила их в том, что играть с роботом дурно; они лишь поняли, что делать это неразумно, когда существует опасность наказания.
У мальчиков из второго набора своего рода давление возникло изнутри, а не извне.
Фридман также говорил им, что играть с роботом дурно, но он не угрожал мальчикам наказанием в случае непослушания. В результате произошло следующее. Во-первых, одного только указания Фридмана оказалось достаточно для того, чтобы мальчики не начинали приводить робота в действие, пока Фридман на короткое время покидал комнату. Во-вторых, мальчики приняли на себя личную ответственность за свое решение не трогать робота в течение этого времени. Дети решили, что они не делали этого, потому что они не хотели. В данном случае не было никакой угрозы, которая могла бы объяснить поведение мальчиков. Спустя шесть недель, когда Фридмана рядом не было, они по-прежнему игнорировали робота, потому что изменились изнутри, убедив себя в том, что не хотят с ним играть.

Из этого эксперимента можно извлечь очень ценный урок. Если вы хотите, чтобы ребенок поверил в то, что делать что-то дурно и хотите, чтобы это стало ЕГО убеждением, не нужно угрожать, т.к. получите эффект обратный. Достаточно просто указания – это делать дурно. И пояснений, почему это так.



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ВладимирДата: Среда, 14.03.2018, 22:21 | Сообщение # 6
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы в семье используем такой подход:

1. Говорим дочери, что что-то делать плохо.
2. Объясняем почему, отвечаем на вопросы.
3. Приводим свой пример – ни я, ни папа так не делаем, потому что считаем это неправильным.

И это работает! У нее есть внутренняя мотивация, и до того, как я прочла об этом эксперименте, я удивлялась, откуда она у нее такая сильная. Сейчас понимаю – мы интуитивно поступали правильно раньше.



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ВладимирДата: Среда, 14.03.2018, 22:22 | Сообщение # 7
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, конечно, она много раз делала не так, как нам хотелось бы. Но мы никогда не использовали угрозы, а в сотый раз объясняли, почему так поступать плохо. И сейчас, в школе, когда меня нет рядом, я спокойна, потому что знаю, что у нее есть внутренняя мотивация поступать так или иначе.
Важно привести такой довод, который с самого начала породит желаемую форму поведения и в то же время позволит ребенку взять на себя личную ответственность за свое поведение. Таким образом, чем менее ощутимое внешнее давление испытывает ребенок, тем лучше. Выбор подходящего довода – нелегкая задача для родителей. Но их усилия окупятся сполна. Между вынужденной уступкой и долговременным обязательством существует огромная разница.
В свете этого эксперимента, подумайте хорошенько: прежде, чем сказать: “Еще раз увижу, что ты это делаешь, получишь по заднице!”... А вот какой довод привести вместо этого – это уже вопрос к вашей интуиции.



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » ДЗЮДО ДО 16 ЛЕТ » Почему дети делают все наоборот? (Автор: Татьяна Иванко)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: