Дзюдо в России

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » ДЗЮДО ДО 16 ЛЕТ » Тактика и развитие тактического мышления. (Клименко Татьяна)
Тактика и развитие тактического мышления.
АдминистраторДата: Среда, 15.03.2017, 07:47 | Сообщение # 1
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4866
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Сегодня поговорим о том, как обучать тактике и развивать тактическое мышление.

Начнём с того, что каждый борец по мере своего продвижения в борьбе накапливает стихийный опыт. Обобщая и делая выводы, он, постепенно накапливает тактические знания. Через какое-то время эти знания требуют систематизации и обобщения. Ну, как примерно, вещи по ящичкам разложить и подписать, чтобы быстрее в случае надобности было найти. В этом ему может помочь тренер, если у них хороший контакт и доверительные отношения. Или товарищ по команде. Тренер может организовать для спортсмена в тренировке специальные задания, которые помогут проверить и утвердить уже найденные решения.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Среда, 15.03.2017, 07:48 | Сообщение # 2
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4866
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Кроме стихийного опыта можно использовать эксперименты и специальные задания. Для этого используются различные методы, такие как:

Встречные задания.

Тренер задаёт исходную ситуацию, - стойки, взаиморасположения, захваты и задачи каждому в паре. И далее борцы самостоятельно ищут решения. При этом второй номер помогает первому найти свои решения. Для этого он, что называется, становится "хорошим партнёром". Это значит, что он выполняет "свою партию" в той скорости, темпе и с той силой, которую запрашивает номер один. (Тот, кто сейчас ищет свои решения). Затем они меняются ролями. Потом все это применяется в учебных схватках по заданию. Сначала в облегчённом варианте, когда второй номер дозированно сопротивляется. Затем условия усложняются до равного поединка.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Среда, 15.03.2017, 07:49 | Сообщение # 3
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4866
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Кроме стихийного опыта можно использовать эксперименты и специальные задания. Для этого используются различные методы, такие как:

Обобщенные правила.

Борца обучают как поступать, когда противник напирает, тянет, когда он гнётся, когда теснит и т п, сначала в смоделированных ситуациях. А потом применять полученные умения в борьбе.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Среда, 15.03.2017, 07:51 | Сообщение # 4
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4866
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Кроме стихийного опыта можно использовать эксперименты и специальные задания. Для этого используются различные методы, такие как:

Работа по конкретным моделям.

Из видео материалов или данных о конкретном противнике, выбирают эпизоды и прорабатывают их возможные решения на тренировках.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Среда, 15.03.2017, 07:52 | Сообщение # 5
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4866
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Кроме стихийного опыта можно использовать эксперименты и специальные задания. Для этого используются различные методы, такие как:

Работа по развитию интуиции.

В схватке борцу даётся определённое задание, например выполнить определённую комбинацию, бросок или перевод в партер. Противник неизвестен или малоизвестен. Например на днях борьбы, спортсмен из другого клуба. После поединка найденные решения обсуждаются, разбираются на ковре, находятся дополнительные варианты решений. И снова проверяются в поединке.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Среда, 15.03.2017, 07:53 | Сообщение # 6
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4866
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Я назвала лишь некоторые способы обучения тактике. Скорее всего у каждого тренера и спортсмена есть свои, и они могут обогащаться по мере накопления опыта. Каждый выбирает то, что ему больше нравится, что больше подходит.
Важно помнить, что целенаправленное организованное и продуманное обучение тактическим действиям будет происходить быстрее, чем стихийное.

Клименко Татьяна.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » ДЗЮДО ДО 16 ЛЕТ » Тактика и развитие тактического мышления. (Клименко Татьяна)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: